Отчёт по результатам деятельности

Информационная  справка за 2009-2010 учебный год

Предметно-пространственный компонент

         Дошкольное образовательное учреждение имеет необходимые условия для воспитания и обучения детей. В здании ДОУ есть местное газовое отопление, холодное и горячее водоснабжение, местная канализация. В здании ДОУ нет музыкального зала, нет спортивного зала, нет спален.

       На территории ДОУ находятся участки для организации прогулок с детьми, с верандами и малыми формами. Оборудована физкультурная площадка. В организованной педагогами среде, дети могут отыскивать, конструировать предметы своей моторной, сенсорной, манипулятивно-познавательной, игровой и художественной деятельности.

     Детский сад старается создать все условия для удовлетворения запросов родителей детей, по их воспитанию и обучению. Педагогическим коллективом проводилась дифференцированная работа с родителями. С целью включения родителей в образовательный процесс проводились открытые занятия, на которых родители имели возможность познакомиться с уровнем знаний и умений своего ребенка. Организовывались выставки  детских работ, оформлялись информационные стенды для родителей: «Ваш ребенок», «Дети и природа», «Режим дня ребенка», «Физкультура – это радость». И т. д.

      С цель повышения результативности педагогической работы проводились педсоветы (4), семинары-практикумы (3), консультации (3), открытые занятия (4).

     Анализ педагогической деятельности показал, что педагоги осознают, что игра – ведущий вид деятельности, но на практике наблюдается, что не все педагоги владеют в достаточной мере приемами личного включения в игру. Редко используются игровые приемы при выполнении режимных моментов.

      В детском саду имеется психолог и медицинская сестра. Кабинет медсестры оборудован на 96%.

     Преодоление экономических трудностей при организации среды осуществляется усилиями педагогического коллектива: проведение мелкого ремонта силами сотрудников с привлечением родителей.

    Педагоги используют для оформления детского сада природный и бросовый материал, изготавливая различного рода пособия и оборудование.

    Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада удовлетворительное: питьевой, световой, воздушный режимы -поддерживаются в норме.

Медицинская сестра проводит лечебно-профилактические мероприятия:

  1. Смазывание полости носа оксолиновой мазью в период риска заболевания ОРЗ и гриппа.
  2. Закаливающие процедуры.
  3. Осуществляет контроль плановых прививок дошкольников.
  4. Оказывает помощь в проведении медицинского осмотра детей специалистами поликлиники
  5. Осуществляет контроль за соблюдением сан.эпид режима.

     Физическому развитию и оздоровлению детей в ДОУ уделяется особое внимание. Физкультурные занятия, спортивные развлечения, досуги – проводятся на спортивной площадке.

     В речевом развитии детей недостаточное внимание уделяется развитию звуковой культуры речи, разговорной (беседы, составление рассказов по картине, пересказе).

    К изобразительной деятельности дети приобщаются в полной мере: хорошо изображают предметы, выделяют перспективу рисунка, в лепке применяют разные способы лепнины. Дети умеют самостоятельно экспериментировать в рисунках с цветом. Отмечается недостаточное количество пособий по произведениям искусства ( видам и жанрам).  

   Математические представления. Педагоги испытывают трудности в организации интегрированных занятий. Не всегда знания, полученные на занятиях, закрепляются в последующих занятиях и повседневной деятельности.

   Над экологической культурой детей педагоги работают не первый год. Воспитатели создают условия для развития у детей биологических представлений, но не в достаточной мере обеспечиваются условия для развития у детей экологического сознания. Не всегда развивается самостоятельность, творческая активность детей.

   Результаты проведенного анализа педагогической деятельности позволяют сделать вывод о том, что педагоги работают над выполнением требований программы, но по ряду показателей получены низкие баллы, что объясняется недостаточным материальным и методическим обеспечением педагогического процесса, недостаточным уровнем профессиональной подготовки педагогов, наличием стандартных подходов к организации педагогического процесса.

Анализ работы с родителями, чьи дети, не посещают образовательное учреждение.

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «Об Образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 и в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ на территории МДОУ №2 организована следующая работа :
1. Издан приказ об организации работы с детьми, не посещающими дошкольное учреждение;
2. Разработано Положение о Консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи
2.Издан приказ об открытии консультативного пункта для родителей, чьи дети не посещают дошкольное учреждение;
3.Банк данных МДОУ№2 о детях, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
4. Составлен план работы с семьями, проживающими в микрорайоне
Педагоги нашего ДОУ используют различные формы взаимодействия с родителями, чьи дети не посещают ОУ. Их основной задачей является вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Для родителей важна максимально полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду. Они с большим желанием готовы посещать открытые занятия, совместные праздники и мероприятия.
Родители желают приобрести определенные навыки в педагогической практике: чем заниматься с ребенком дома, какую литературу о воспитании детей читать, совместные праздники и досуги родителей и детей и с удовольствием сотрудничают с нами.
Успех совместного сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада.
С целью вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс в МДОУ№2 проводим:
- консультации для родителей;
- открытые занятия;
- оформляем специальные стенды содержащих сведения о возрастных особенностях детей, методах и приемах эффективного взаимодействия с ребенком;
- приглашаем на утренники и развлечения;
- посещаем их на дому.
Весь вышеперечисленный комплекс мероприятий направлен на создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к ребенку.

 Анализ заболеваемости в МДОУ №2 за 2009-2010 г.г.

№ п/п     Виды заболеваемости 2009 год 2010 год
1.  Всего заболеваний- острая заболеваемость- хроническая заболеваемость 1161022 75583
2. Пропуск по болезни 1,49 дн. в среднем 1,8 дн. в среднем
3 Распределение по физическому развитию
. - высокое- выше среднего- среднее- ниже среднего -            3          38           1 -435-
4. Распределение по группам здоровья
  IIIIII 5361 4332

 

 

 

 

 

Статистический отчет педагога-психолога МДОУ №2

 

  Статистический отчет

о проведенной работе за второе полугодие 2010-2011 уч.г.

Общие данные:

  • Количество воспитанников 46 человек (24 человека – младше-средняя группа, 22 человека – старшая-подготовительная группа);
  • Количество педагогических работников 6 человек;
  • Количество родителей 80 человек.

Личные данные:

Ф.И.О психолога – Туз Екатерина Александровна

Стаж работы – общ. 7лет/ педагогический 7 лет/ психологический 1,5 года/ в данном учреждении 4 года.

Нагрузка – 0,25 ст.

Квалификация\аттестация – 10 разряд, аттестацию не проходила.

Объёмные показатели работы психолога:

  1. Диагностическая работа:

- количество индивидуальных обследований -134

- количество групповых исследований –15

- общее количество проведенных исследований – 149

    2. Коррекционно-развивающая работа:

         -количество воспитанников -  12 человек      

    3. Консультативная работа:

         – количество педагогов – 6 человек

         – количество родителей – 30 человек

    4. Организационно-методическая работа :

         – участие в городских педчтениях – 1;

         – посещение МО – 2;

         – семинар-практикум для педагогов – 1;

         – родительские собрания – 2;

        – организация кружка «Психологическая адаптация к школьному обучению» для детей подготовительной группы.

Методическое обеспечение

Список используемых методик,  коррекционно-развивающих и профилактических программ:

  1. Психогимнастика. Чистякова
  2. Игровые занятия. Младший возраст.
  3. Пальчиковые игры и задания. Шанина С., Гаврилова А.
  4. Пальчиковая гимнастика. Яртова Л.А., CD-диск.
  5. Программа работы с гиперактивными детьми и детьми со сирахами. Старший возраст.
  6. Интенсивный курс подготовки детей к школе. Гойжа Н.В.
  7. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Катаева Л.И.
  8. Методика «Страхи в домиках»
  9. Методика «Дерево»

10.  Методика исследования уровня психологической готовности ребенка к школе. Немов

11.  Рисунок семьи

12.  Методика «Кактус».

13.  Методика «Домик».

14.  Методика «Графический диктант».

15.  Методика «Рисунок человека» .Семаго.

16.  Тестовая беседа для оценки психосоциальной зрелости.

17.  Методика «10 слов»

18.  Методика «Четвертый лишний».

19.  Методика «Логический квадрат»

20.  Диагностика для педагогов «Познай себя». (5  тестовых методик)

21.  Рисуночная методика «Портрет воспитателя»

Анализ результатов психолого-педагогической оценки

 готовности детей к обучению в школе.

В период с 15.04.2011 г. по 20.05.2011 г. были обследованы 10 детей подготовительной к школе группы МДОУ №2.

В процессе проведения диагностики были выявлены следующие показатели:

По методике «10 слов» высокий уровень получили 5 детей (50%), средний уровень – 5 детей (50%).

По методике «Домик» высокий уровень получили 3 человека (30%), средний уровень – 7 человек (70%).

По методике «Графический диктант» высокий уровень получили 7 человек (70%), 2 человека -средний уровень (20%), 1 человек – низкий уровень (10%).

По методике «Рисунок человека» высокий уровень получили 8 человек (80%), 1 человек – средний уровень (10%), 1 человек – низкий уровень (10%).

По методике «Логический квадрат» высокий уровень получили 6 человек (60%), средний – 3 человека (30%), низкий уровень – 1 человек (10%).

По методике «Четвертый лишний» высокий уровень – 3 человека (30%), средний – 5 человек (50%), низкий – 2 человека (20%).

По методике «Психосоциальная зрелость» высокий уровень получили 4 человека (40%), средний – 3 человека (30%), низкий – 3 человека (30%).

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Высокий уровень готовности к школе имеют 4 ребенка, что составляет 40%, остальные дети -6 человек со средним уровнем готовности к школе (60%).

По результатам диагностирования можно сказать, что у детей предпосылки учебных действий соответствуют возрастным нормам. Однако, следует обратить внимание на то, что 2 человека Ильясова А. и Кремнев А. испытывали затруднения в анализе и обобщении наглядного материала. Беседа на выявление психосоциальной зрелости детей показала, что Ильясова А., Конюхова Д. и Кремнев А. не достаточно владеют сведениями об окружающей их действительности.

 Рекомендации воспитателям старше-подготовительной группы.

  1. Ознакомиться и проанализировать данное заключение для работы с детьми в перспективе.
  2. Развивать интерес к окружающей действительности.
  3. Использовать на занятиях упражнения, игры на развитие логического мышления, концентрацию внимания, пространственных понятий.
  4. Обратить внимание на формирование графических навыков у детей. 

Рекомендации родителям.

  1. Развивать логическое мышление посредствам компьютерных, настольных игр.
  2. Посещение индивидуальных занятий по подготовке к школе.

 Рекомендации педагогу-психологу.

1. Ознакомить педагогов с результатами исследования, дать рекомендации.

2.Проконсультировать родителей по результатам проведенной диагностики, дать соответствующие рекомендации.

   Сводная таблица психологической готовности детей

подготовительной группы МДОУ №2 к обучению в школе.

    методика
 
Ф.И
ребенка
Возраст
Ребенка
I
«10 слов»
II
«Домик»
III
«Графический  диктант»
IV
«Рисунок человека»
V
«Логический квадрат»
VI
«Четвертый лишний»
VII
«Психосоциальная зрелость»
итоги
1
Баров Тимур
12.09.2004
В
В
в
В
в
В
в
В
2
Букреева Лилия
11.04.2004
В
С
С
В
В
С
В
В
3
Ильясова Алина
11.02.2005
С
С
С
В
С
Н
Н
С
4
Конюхова Дарья
26.01.2005
С
С
С
Н
В
С
Н
С
5
Кремнев Артем
5.04.2004
В
С
Н
В
Н
Н
Н
С
6
Новоселова Дарья
22.05.2004
С
С
В
С
В
В
В
В
7
Оганесян Инесса
29.09.2004
С
В
В
В
С
С
С
С
8
Остапенко Никита
28.02.2004
С
С
В
В
В
С
С
С
9
Попова Елизавета
17.08.2004
В
С
В
В
С
С
С
С
 10
Туз Юлия
 
22.11.2004
В
В
В
В
В
В
В
В

Комментарии запрещены.

Наша эмблема
Погода