Работа с родителями
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В связи с этим важное место в деятельности нашего дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры на родительских собраниях, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом самобытности, индивидуального темпа развития, возрастных особенностей. Воспитатели изучают запросы родителей через опросники, анкеты. Совместно решаются актуальные вопросы воспитания детей на родительских конференциях, родительских собраниях.
Педагоги ДОУ вовлекают родителей в единое образовательное пространство, к совместному участию в детских праздниках, досугах, выставках и викторинах. Частыми стали и проводимые спортивные праздники совместно с родителями. Последнее время родители более активно стали принимать участие и в проводимых занятиях.
Результаты проводимого анкетирования родителей показывают высокую степень удовлетворения работой нашего дошкольного учреждения по обучению и воспитанию детей.
Взаимодействие «педагог- родитель» является одним из основных слагаемых успешного решения поставленных задач.
В работе с семьей мы используем следующие формы работы( см. схему
Большой популярностью пользуются информационные стенды и групповые уголки для родителей, родительские газеты «Будьте здоровы», «Режим дня – залог здоровья детей», Родителям предлагаются консультации – «Психологическая готовность к школе», «Ребенок на пороге школы», «Влияние семьи на становление личности». «Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье», где предлагаются разнообразные ответы на вопросы по физическому воспитанию детей в семье, на которые отвечают педагог- психолог, медсестра. Проводится консультирование по подготовке детей к школе, по сохранению здоровья и успешной адаптации к обучению.
Систематически проводятся совместная игровая деятельность (спортивно-оздоровительные мероприятия, развлечения и праздники)
Название мероприятия | Цели проведения мероприятия | Консультации | Сроки |
Оформление информационных стендов.Выставка атрибутов к сюжетно-ролевым играм.Родительское собрание. | Распространение педагогических знаний среди родителей, активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду.Привлечение родителей к работе детского сада.Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 3-4 лет. Выборы родительского комитета группы. | 1«Возрастные особенности детей 3-4 лет».2. «Баюшки-баю. Всё про детский сон».3. «Роль витаминов в детском питании». | Сентябрь |
Заседание №1 родительского комитета.Участие в конкурсе рисунков «Моя Адыгея».Открытые занятия. | Знакомство администрации с новым составом родительского комитета.Создание благоприятных условий для вовлечения родителей в деятельность.Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания ребёнка. Знакомство родителей с работой воспитателей группы;Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения. | 1.«Кризис трёхлеток. Что это?»2. «Всё о детском питании».3. «Драчуны. Как исправить ситуацию?». | Октябрь |
«День Осени».Прощание с осенью.Посещение на дому некоторых детей. День открытых дверей. | Знакомство родителей с традициями детского сада.Выяснение условий жизни детей.Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. Демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы воспитателей с детьми. | 1.«Влияние сказок на психическое развитие ребёнка».2. «О воспитании правдивости в детях».3. «Роль отца в воспитании ребёнка». | Ноябрь |
Заседание №2 родительского комитета.Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка».Утренник «Ёлочка – колючая иголочка». | Привлечение родителей к проведению новогодних праздников.Привлечение родителей к работе детского сада.Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Демонстрация творческих способностей детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, воспитателей. | 1.«Этикет для малышей».2. «Неполная семья. Особенности воспитания».3. «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки». | Декабрь |
Родительское собрание.Посещение на дому детей. | Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы.Активизация педагогических умений родителей.Выяснение условий жизни, наличие игрового уголка. | 1.«Что такое ЗОЖ?».2. «Развитие речи детей 3-4 лет». | Январь |
Спортивные состязания между командами родителей детей групп.«Лучше папы друга нет» -развлечение ко Дню защитника Отечества.Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования. | Сплочение родителей детей разных групп.Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада.Пропаганда активных форм отдыха. Демонстрация уважительного отношения воспитателей к роли отца в воспитании ребёнка. Активизация включенности родителей в работу детского сада. | 1.«Характер ребёнка зависит от Вас».2. «Детская застенчивость».3. «Поощрение и наказание как методы воздействия». | Февраль |
Утренник «Мама, мамочка, мамуля».Поход в театр.Конкурс уголков природы. | Привлечение родителей к активному участию в проведении праздника.Пропаганда активных форм отдыха.Практическая помощь родителей в озеленении уголка природы. | 1.«Девочки и мальчики – два разных мира».2.»Малыш в мире этикета. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет». | Март |
Прогулка в парк.Проведение субботника по благоустройству участка.Выставка поделок «Уроки доброты» из бросового материала. | Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребёнком интересным и увлекательным.Формирование командного духа.Формирование положительных отношений между воспитателями и родителями. Активизация включенности родителей в работу группы. | 1.«Игры и упражнения для развития речи детей».2. «Познай себя как родитель».3. «Взаимодействие детей и животных». | Апрель |
Родительское собрание.Участие в подготовке и проведении празднования Дня Победы.Заседание №3 родительского комитета | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.Объединить родителей для формирования патриотического духа у детей.Обсуждение планов ремонта детского сада в летний период. | 1.«Организация семейных прогулок».2. «Игры для непосед».3. «Воспитание культуры поведения». | Май |
Помощь родителей в ремонте группы, покраске инвентаря на участке.Конкурс на лучший головной убор.Праздник воздушного змея. | Привлечение родителей к ремонту.Консолидация усилий воспитателей и родителей по благоустройству участка.Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребёнка.
Развитие творческого взаимодействия воспитателей и родителей. Участие родителей в изготовлении воздушных змей. Развитие эмоционально-насыщенного общения родителей с детьми. |
1.«»Об особенностях питания летом».2. «Использование природных факторов для закаливания детей летом». 3. «Организация досуга детей дома». 4.«Ребёнок на дороге». | Июнь-август |