Работа с родителями

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В связи с этим важное место в деятельности нашего дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры на родительских собраниях, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом самобытности, индивидуального темпа развития, возрастных особенностей. Воспитатели изучают запросы родителей через опросники, анкеты. Совместно решаются актуальные вопросы воспитания детей на родительских конференциях, родительских собраниях.

 Педагоги ДОУ вовлекают  родителей в единое образовательное пространство, к совместному участию в детских праздниках, досугах, выставках и викторинах. Частыми стали и проводимые спортивные праздники  совместно с родителями. Последнее время родители более активно стали принимать участие и в проводимых занятиях.

  Результаты проводимого анкетирования родителей показывают высокую степень удовлетворения работой нашего дошкольного учреждения по обучению и воспитанию детей.

 Взаимодействие «педагог- родитель» является одним из основных слагаемых успешного решения поставленных задач.

  В работе с семьей мы используем  следующие формы работы( см. схему 

 

Схема взаимодействия с родителями. (Нажмите чтобы увеличить).

Схема взаимодействия с родителями. (Нажмите чтобы увеличить).

Большой популярностью пользуются информационные стенды и групповые  уголки для родителей, родительские газеты «Будьте здоровы», «Режим дня – залог здоровья детей», Родителям предлагаются консультации – «Психологическая готовность к школе», «Ребенок на пороге школы», «Влияние семьи на становление личности». «Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье», где предлагаются разнообразные ответы на вопросы по физическому воспитанию  детей в семье, на которые отвечают педагог- психолог, медсестра. Проводится консультирование по подготовке детей к школе, по сохранению здоровья и успешной адаптации к обучению.

Систематически проводятся совместная игровая деятельность (спортивно-оздоровительные мероприятия, развлечения и праздники) 

Название мероприятия Цели проведения мероприятия         Консультации  Сроки
Оформление информационных стендов.Выставка атрибутов к сюжетно-ролевым играм.Родительское собрание. Распространение педагогических знаний среди родителей, активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду.Привлечение родителей к работе детского сада.Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 3-4 лет.  Выборы родительского комитета группы.   1«Возрастные особенности детей 3-4 лет».2. «Баюшки-баю. Всё про детский сон».3. «Роль витаминов в детском питании».  Сентябрь
Заседание №1 родительского комитета.Участие в конкурсе рисунков «Моя Адыгея».Открытые занятия. Знакомство администрации с новым составом родительского комитета.Создание благоприятных условий для вовлечения родителей в деятельность.Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания ребёнка.  Знакомство родителей с работой воспитателей группы;Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения.  1.«Кризис трёхлеток. Что это?»2. «Всё о детском питании».3. «Драчуны. Как исправить ситуацию?».  Октябрь
«День Осени».Прощание с осенью.Посещение на дому некоторых детей.   День открытых дверей.  Знакомство родителей с традициями детского сада.Выяснение условий жизни детей.Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.   Демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы воспитателей с детьми.   1.«Влияние сказок на психическое развитие ребёнка».2. «О воспитании правдивости в детях».3. «Роль отца в воспитании ребёнка».  Ноябрь
Заседание №2 родительского комитета.Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка».Утренник «Ёлочка – колючая иголочка». Привлечение родителей к проведению новогодних праздников.Привлечение родителей к работе детского сада.Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.  Демонстрация творческих способностей детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, воспитателей.  1.«Этикет для малышей».2. «Неполная семья. Особенности воспитания».3. «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки».  Декабрь
Родительское собрание.Посещение на дому детей. Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы.Активизация педагогических умений родителей.Выяснение условий жизни, наличие игрового уголка. 1.«Что такое ЗОЖ?».2. «Развитие речи детей 3-4 лет».  Январь
Спортивные состязания между командами родителей детей групп.«Лучше папы друга нет» -развлечение ко Дню защитника Отечества.Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования. Сплочение родителей детей разных групп.Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада.Пропаганда активных форм отдыха.   Демонстрация уважительного отношения воспитателей к роли отца в воспитании ребёнка.  Активизация включенности родителей в работу детского сада.  1.«Характер ребёнка зависит от Вас».2. «Детская застенчивость».3. «Поощрение и наказание как методы воздействия».  Февраль
Утренник «Мама, мамочка, мамуля».Поход в театр.Конкурс уголков природы. Привлечение родителей к активному участию в проведении праздника.Пропаганда активных форм отдыха.Практическая помощь родителей в озеленении уголка природы. 1.«Девочки и мальчики – два разных мира».2.»Малыш в мире этикета. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет».  Март
Прогулка в парк.Проведение субботника по благоустройству участка.Выставка поделок «Уроки доброты» из бросового материала. Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребёнком интересным и увлекательным.Формирование командного духа.Формирование положительных отношений между воспитателями и родителями.  Активизация включенности родителей в работу группы.  1.«Игры и упражнения для развития речи детей».2. «Познай себя как родитель».3. «Взаимодействие детей и животных».  Апрель
Родительское собрание.Участие в подготовке и проведении празднования Дня Победы.Заседание №3 родительского комитета Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.Объединить родителей для формирования патриотического духа у детей.Обсуждение планов ремонта детского сада в летний период. 1.«Организация семейных прогулок».2. «Игры для непосед».3. «Воспитание культуры поведения».  Май
Помощь родителей в ремонте группы, покраске инвентаря на участке.Конкурс на лучший головной убор.Праздник воздушного змея. Привлечение родителей к ремонту.Консолидация усилий воспитателей и родителей по благоустройству участка.Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребёнка. 

Развитие творческого взаимодействия воспитателей и родителей. 

  Участие родителей в изготовлении воздушных змей.  Развитие эмоционально-насыщенного общения родителей с детьми. 

 1.«»Об особенностях питания летом».2. «Использование природных факторов для закаливания детей летом».  3. «Организация досуга детей дома».  4.«Ребёнок на дороге».    Июнь-август

Комментарии запрещены.

Наша эмблема
Погода