План работы МБДОУ № 2
План работы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 2»
на 2011-2012 учебный год
Паспорт дошкольного учреждения
ДОУ № 2 располагается в приспособленном здании, рассчитанном на 2 группы.
Режим работы: 12-часовой.
Списочный состав детей на 01.09.2011 год составляет: 52 человек.
Группы: 1 разновозрастная младшая (от 3 до 5 лет)
2 разновозрастная старшая (с 5 до 7лет)
Образовательный уровень педагогических кадров:
По штатному расписанию: 18
Фактически: 17
Средне-специальное образование: 1
Высшее педагогическое: 3
Результаты аттестации:
Первая квалификационная категория:1
Высшая квалификационная категория: 0
Специалисты:
Педагог – психолог -1
Общие сведения о МБДОУ №2
МБДОУ №2 расположен по ул. пер.Луговой, 2.
Число групп-2.
Контингент детей на 01.09.2011 год 52 человек.
Здание ДОУ –приспособленное, соответствует установленным нормам.
Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью.
- Младшая – средняя Мельникова Галина Николаевна
разновозрастная группа: Датхужева Эмма Казбековна
- Старшая – подготовительная Хахук Рузана Рашидовна
разновозрастная группа: Тахумова Нуриет Ибрагимовна
Педагог-психолог Туз Екатерина Александровна
Музыкальный руководитель
Анализ работы за 2010-2011 год.
В 2010 – 2011 уч. году нами были поставлены следующие задачи:
1. Продолжать через семейное воспитание формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. содействовать полноценному физическому и психологическому развитию.
2. Формирование образности речи у детей дошкольного возраста.
Для решения первостепенной задачи в ДОУ проводился систематическая планомерная работа. Для успешного решения этих задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Во многих группах обновлены, созданы уголки физической культуры, где расположены различные физические пособия.
Анализ групп здоровья детей показал, что с 1 группой здоровья 13% , со 2 группой здоровья 83%, с 3 группой здоровья 4% детей.
Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использование разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи. В целом уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждают результаты диагностики.
В этом году коллективом нашего детского сада велась работа и по правовому воспитанию детей, родителей и сотрудников. с воспитателями изучались такие документы, как Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка, Семейный Кодекс. Творческой группой разрабатывается планирование занятий с детьми.
Так же много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Психологом и воспитателем проводилась работа с родителями, детьми и воспитателями групп раннего возраста. В следствии благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.
Образовательный уровень родителей воспитанников: 38% имеют высшее образование, 47% средне-специальное. в связи с этим родители имеют высокую мотивацию в получении качественной подготовки детей к школе и успешной их адаптации к новым социальным условиям. Часть родителей активно включаются в процесс управления дошкольным учреждением через родительские комитеты. Количество многодетных семей 2,4% неполных 23%.
В нашем дошкольном учреждении работают 5 педагогов, из которых 60% имеют высшее образование, 40% – средне-специальное образование.
На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:
- 1. Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни.
- 2. Не в полную силу ведётся правовое воспитание детей и родителей детей старшего дошкольного возраста
- 3. Недостаточный уровень знаний и представлений детей о родном городе, о стране, в которой они живут.
Анализ выполнения годового плана по разделу
«Организационно-педагогическая работа за 2010-2011 уч. год.»
Выполнено (в %) | Не выполнено по причине …(в %) | ||||||||
Отсутст. ответств. | Отсутст. других работ. | Нехватка времени из-за текучих проблем | Замена на другое мероприятие | Перегру- женность плана |
Отпала необходимость в проведении мероприятия | Другое | |||
1 | Педсоветы | 100% | |||||||
2 | Консультации | 80% | 10% | 10% | |||||
3 | Семинары практикумы | 100% | |||||||
4 | Открытые просмотры | 60% | 10% | 30% | |||||
5 | Муз. развлечен. | 100% | |||||||
6 | Физ. развлечен. | 82% | 17% | 1% | |||||
7 | Контроль и руководст. | 75% | 12% | 3% | 10% |
Педагогические задачи на 2011-12учебный год.
I. «Совершенствование педагогических кадров в работе по развитию речи и словаря детей с использованием инновационных разработок во всех видах детской деятельности».
II.«Формирование нравственных качеств личности ребенка в процессе взаимоотношений со сверстниками, взрослыми и окружающей средой через толерантность».
Ш. « Воспитание навыков культурного здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Сентябрь 2011 г.
Вид деятельности | Дата проведения | Ответственный | |||
1. Организационно-административная работа | |||||
1.1. Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей. | 1 неделя | Заведующий | |||
1.2. Составление плана работы с молодыми педагогами. | 2 неделя | Заведующий | |||
1.3. Подготовка и оформление документации педагогов на группах. | 1 неделя | Заведующий | |||
1.5.Анализ подбора и маркировки мебели в группах. | 2 неделя | Воспитатели | |||
1.6. Измерение антропометрических данных детей. | 1 неделя | Медсестра | |||
1.7. Проверка выполнения решений педсовета | 3 неделя | Заведующий | |||
2.Организационно-педагогическая работа. | |||||
2.1. Педагогический совет № 1 «Установочный» | 02.08.11 | Заведующий | |||
2.2. Педагогический совет №2 «Совершенствование педагогических кадров в работе по развитию речи и словаря детей с использованием инновационных разработок во всех видах детской деятельности»
“Утверждение образовательной программы ДОУ» |
26.08.11 | Заведующий | |||
2.3. День знаний. | 01.09.11 | Музыкальный руководитель. | |||
2.4. Семинар «Использование нновационных разработков по совершенствованию речи и словаря детей во всех видах деятельности » | 09.09.11 | Заведующий | |||
2.6. Самообразование педагогов по теме «Закон “ Об образовании”. | 13.09.11-17.09.11 | Воспитатели | |||
2.7. Консультация” Причины речевых нарушений” | |||||
2.8. Диагностика уровня школьной зрелости | 27.09.11-01.10.11 | Психолог | |||
2.9.Оформление выставки детских работ «А недавно было лето…». | 3 неделя | Воспитатели млад.группы | |||
2.10. Анализ заболеваемости и посещаемости детей. | 30.09.11 | Медсестра | |||
3.Работа с родителями. | |||||
3.1.Заключение договоров с родителями. | 01.09.1130.09.11 | Заведующий | |||
3.2.Анализ семей по социальным группам. (анкетирование) | 20.09.11.-24.09.11 | Педагог-психолог | |||
3.3.Составление плана работы родительского комитета. | 15.09.11 | Заведующий, председатель родительского комитета. | |||
3.4. Проведение общего и групповых родительских собраний. | 01.09.1130.09.11 | Заведующий | |||
3.5.Оформление стенда для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада». | 01.09.11 | Воспитатели | |||
Октябрь 2011 г.
Вид деятельности | Дата проведения | Ответственный | |||
1.Организационно-административная работа | |||||
1.1Составление планов работы по самообразованию педагогов. | 1 неделя | воспитатели. | |||
1.2.Подготовка и проведение Дня воспитателя. | 1 неделя | Творческая микрогруппа | |||
1.3. Оформление стенда «Улыбка осени» | 4 неделя | Педагог- психолог | |||
2.Организационно-педагогическая работа | |||||
2.1 Тестирование воспитателей« Определение характера взаимодействия воспитателя с детьми». | 07.10.11 | Педагог-психолог, | |||
2.2. Справочное педагогическое бюро “Задержка речевого развития, как помочь?”. | 14.10.11 | Педагог-психолог | |||
2.3. Подведение итогов исследования УШЗ | 21.10.11 | Педагог-психолог | |||
2.4.Семинар – практикум« Формы методической работы по развитию речи детей» | 01.10.11 | Педагог ИЗО. | |||
2.5. Консультация “Организация оздоровительно – профилактической работы в ДОУ”. | 28.10.11 | Воспитатель | |||
2.6. Тематический контроль «Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп» | 11.10.11-15.10.11 | Заведующий | |||
2.8. Анализ заболеваемости и посещаемости детей. | 29.10.11 | медсестра. | |||
3.Работа с родителями |
|||||
3.1. Выставка творческих работ«Осенние фантазии» | 15.10.11 | Воспитатели | |||
3.2. Консультация «Выходной день с малышом» | 22.10.11 | воспитатели | |||
3.4. Анкетирование родителей «Детский сад и права ребенка» | 3 неделя | Педагог-психолог | |||
Ноябрь 2011 г.
Вид деятельности | Дата проведения | Ответственный | ||
1. Организационно-административная работа | ||||
1.1.Подготовка здания к зиме, оклейка окон. | 1 неделя | Воспитатели | ||
1.2.Работа воспитателей и специалистов по самообразованию. | 3 неделя | |||
1.3.Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу. | 1 неделя | медсестра. | ||
2.Организационно-педагогическая работа. | ||||
2.1.Консультация «Профилактические мероприятия по ОРЗ и гриппу в ДОУ». | 11.11.11 | Медсестра | ||
2.2.уроки психологической разгрузки | 11.11.2011 | Педагог-психолог | ||
2.3. День матери | 25.11.11 | Муз. руководитель,воспитатели | ||
2.4. Просмотр открытых мероприятий «Чему мы научились» | В течение месяца | Воспитатели | ||
2.5. Анализ заболеваемости и посещаемости детей. | 30.11.11 | Медсестра | ||
3.Работа с родителями | ||||
3.1. Общее родительское собрание«Словно радуги цвета мы едины навсегда!» | 18.11.11 | Заведующий, специалисты ДОУ | ||
3.2. Акция «Покормите птиц зимой» – изготовление кормушек | 24.11.11 | Воспитатели | ||
3.3. Консультация «Профилактика инфекционных заболеваний» | 12.11.11 | Медсестра | ||
Декабрь 2011 г.
Вид деятельности | Дата проведения | Ответственные | |||||
1. Организационно-административная работа. | |||||||
1.1.Подготовка к проведению праздника «Новогодние чудеса». | 3 неделя | Творческая микрогруппа. | |||||
1.2.Техника безопасности при проведении Новогодних утренников. | 2 неделя | Заведующая | |||||
1.3. Работа по оформлению ДОУ к Новому году. | 2 неделя | Творческая микрогруппа. | |||||
2.Организационно-педагогическая работа | |||||||
2.1. Педагогический совет №3«Формирование нравственных качеств личности ребенка в процессе взаимоотношений со сверстниками, взрослыми и окружающей средой через толерантность» | 02.12.2011 | Заведующая | |||||
2.2.Проведение смотра – конкурса «Новогоднее оформление групп». | 13.12.11-18.12.11 | Заведующая | |||||
2.5. Оформление выставки детских работ« Мы все разные, но мы едины”». | 3 неделя | Педагоги | |||||
2.5. Открытые просмотры утренников «Новый год» | 3-4 неделя | Зав. ДОУ | |||||
2.4. Анализ заболеваемости и посещаемости детей. | 30.12.11 | медсестра. | |||||
3.Работа с родителями | |||||||
3.1.Проведение выставки совместных работ детей и родителей «Новогодняя сказка». | 20.12.11 | Воспитатели | |||||
3.2 Консультация для родителей «Воспитание детей на традициях народной культуры”» | 23.12.11 | Зам. зав. по УВР | |||||
3.3. «Ящик вопросов и ответов» для родителей | Педагог-психолог | ||||||
3.4. Проведение групповых родительских собраний. | 01.19.11-10.12.11 | Воспитатели | |||||
Январь 2012г.
Вид деятельности | Дата проведения | Ответственный | ||
1. Организационно-административная работа | ||||
1.1.Оформление протоколов групповых родительских собраний. | 2 неделя | Воспитатели | ||
1.2.Обсуждение новинок методической литературы. | 3 неделя | Заведующая | ||
1.4.Анализ подбора и маркировки мебели в группах. | 2 неделя | Воспитатели | ||
1.5. Измерение антропометрических данных детей. | 2 неделя | Медсестра | ||
1.6. Проверка выполнения решений педагогического совета. | 3 неделя | Заведующая | ||
2.Организационно-педагогическая работа | ||||
2.1. Неделя зимних каникул | муз. руководитель | |||
2.3 Консультация «Онанизм у детей дошкольного возраста» | 19.01.12 | Педагог-психолог | ||
2.4. Тематический контроль «Развитие конструктивных навыков у детей разных возрастных групп» | 24.01.12-28.01.12 | |||
2.4. Анализ заболеваемости и посещаемости детей. | 31.01.12 | Медсестра | ||
3.Работа с родителями | ||||
3.1.Беседа: “Воспитание толерантности». | 3 неделя | Воспитатели | ||
3.2 Информационный стенд «Здоровейка». | 3 неделя | Медсестра | ||
3.3. Журнал «Здоровье»:
|
4 неделя | воспитатели | ||
3.4. Консультация “Психологическое здоровье дошкольника” | 1 неделя | педагог-психолог |
Февраль 2012 г.
Вид деятельности | Дата проведения | Ответственный | |
1. Организационно-административная работа | |||
1.1. Оформление ДОУ ко Дню Защитника Отечества. | 3 неделя | Творческая микрогруппа. | |
1.2. Отчеты воспитателей о ходе самообразования. | 1 неделя | Заведующая | |
1.3.Проверка ведения рабочей документации педагогов на группах. | 2 неделя | Заведующая | |
2.Организационно-педагогическая работа | |||
2.1. Просмотр открытых мероприятий«Чему мы научились» | В течение месяца | Воспитатели | |
2.2. конкурс “Скажем вредным привычкам – нет!” | 03.02.12 | Воспитатели | |
2.3.Консультация «Агрессия. Как помочь ребенку справиться с ней» | 10.02.12 | Педагог-психолог | |
2.4. Анализ заболеваемости и посещаемости детей. | 28.02.12 | медсестра. | |
2.5. «Масленица!» | 3 неделя | Музыкальный руководитель. | |
2.6. ППБ. «Первая помощь при несчастных случаях» | 2 неделя | Красникова Л.И. | |
3.Работа с родителями | |||
3.1. Альбом-эстафета «Чем занять ребенка пока мамы нет дома». | 1 неделя | Воспитатели | |
3.2.Оформление выставки детских работ «Наши защитники»». | 3 неделя | Педагоги | |
3.3. Совместные работы родителей и детей “Советы Мойдодыра”. | 2 неделя | Воспитатели | |
3.4.Консультация ”Стратегия семейного воспитания” | 4 неделя | педагог- психолог |
Март 2012г.
Вид деятельности | Дата проведения | Ответственный | |||
1. Организационно-административная работа | |||||
1.2.Оформление ДОУ к Международному женскому дню. | 1 неделя | Творческая микрогруппа | |||
1.3.Инструктаж с педагогами ДОУ по проведению прогулок с детьми (на наличие грибов, посторонних предметов и т.д.) | 2 неделя | Медсестра | |||
2.Организационно-педагогическая работа | |||||
2.1.Педсовет №4«Безопасность и здоровье наших детей». | 17.03.12. | Зав. ДОУ , психолог. | |||
2.2. Консультация «Обо всем понемногу» | 03.03.12 | Медсестра | |||
2.3. Практикум «Как знакомить дошкольников с представлениями о своем организме?» | 10.03.12 | Педагог-психолог | |||
2.3. Акция «Открытое письмо моей маме» | 01.03.12-04.03.12 | воспитатели | |||
2.3.Методическая планерка. Подготовка и проведение утренников «8-е Марта». | 1 неделя | муз. руководитель, педагоги | |||
2.4. Открытые просмотры. Утренники «8-е Марта». | 2 неделя | ||||
2.5. Оформление выставки детских работ« Будит ласково весна всю природу ото сна» | 3 неделя | Педагоги | |||
2.5. Анализ заболеваемости и посещаемости детей. | 31.03.12 | медсестра. | |||
3.Работа с родителями | |||||
3.1. Памятки для родителей «Умеем ли мы общаться с детьми» | 2 неделя | Воспитатели | |||
3.2. Оформление выставки творческих работ« Любимой мамочке» | 1 неделя | Воспитатели | |||
3.3. Практикум “Семья на пороге школьной жизни” | 3 неделя | Педагог-психолог | |||
3.4.Фотовыставка «Пусть бегут неуклюже…» | 4 неделя | воспитатели | |||
Апрель 2012 г.
Вид деятельности | Дата проведения | Ответственный | ||
1. Организационно-административная работа. | ||||
1.1.Субботник по благоустройству территории ДОУ. | 2, 3 неделя | Воспитатели | ||
1.4.Проверка выполнения решений педагогического совета. | 3 неделя | Заведующая | ||
2.Организационно-педагогическая работа | ||||
2.1.День Смеха. | 01.04.12 | Муз. руководитель, | ||
2.2.День космонавтики. | 12.04.12 | Воспитатели | ||
2.3. Праздник птиц. | 22.04.12 | Воспитатели | ||
2.4.Фронтальная проверка «Готовность детей к школе» | 11.04.12-22.04.12 | Психолог | ||
2.5. Анализ заболеваемости и посещаемости детей. | 29.04.12 | медсестра. | ||
2.6.Оформление выставки детских рисунков «Покорители космоса». | 08.04.12 | Педагоги | ||
3.Работа с родителями | ||||
3.1. День добрых дел – субботник по благоустройству территории ДОУ. | 2,3 неделя | Воспитатели | ||
3.2. Вечер вопросов и ответов. | 1 неделя | Психолог | ||
3.3. Совместные работы родителей и детей – коллаж “Волшебная страна» (оригами, рисование, использование открыток, фантиков и т.п.) | 4 неделя | Воспитатели | ||
3.4. Консультация «Развитие интонационной выразительности у детей старшего дошкольного возраста» | 1 неделя | Логопед | ||
Май 2012 г.
Вид деятельности | Дата проведения | Ответственный | ||
1. Организационно-административная работа. | ||||
1.1. Прием заявлений на аттестацию педагогов ДОУ. | 1 неделя | Заведующая | ||
1.2. Сведения о подготовительном процессе к аттестации педагогов. | 2 неделя | Заведующая | ||
1.3.Организация выпуска детей в школу. | 3 неделя | Творческая микрогруппа. | ||
1.4.Составление годовых отчетов о проделанной работе. | 2неделя | Воспитатели, специалисты. | ||
1.5.Проведение инструктажей при подготовке к летнему периоду. | 4 неделя | Заведующая | ||
1.6. Измерение антропометрических данных детей. | 4 неделя | Медсестра | ||
2.Организационно-педагогическая работа | ||||
2.1.Педсовет № 5«Итоговый». | 31.05.12 | Зав. ДОУ, | ||
2.2. Выпускной бал. | 23.05.12-28.05.12 | Муз. руководитель, воспитатели. | ||
2.3. Смотр готовности игровых участков ДОУ к летнему периоду. | 30.05.12 | Воспитатели | ||
2.4. Анализ заболеваемости и посещаемости детей. | 31.05.12 | Медсестра | ||
2.5. Просмотр открытых мероприятий«Чему мы научились» | В течение месяца | Воспитатели | ||
2.6. Оформление выставки детских работ«Страна солнечных зайчиков». | 3 неделя | Педагоги | ||
3.Работа с родителями | ||||
3.1. «Наши успехи» – по итогам учебного года. | 2 неделя | Специалисты | ||
3.2. Проведение общего и групповых родительских собраний. | 3 неделя | Зав. ДОУ, воспитатели. | ||
3.3. Выставка работ художественно-продуктивного творчества «Чему мы научились за год» | 4 неделя | Специалисты,воспитатели | ||
3.4 Консультация “Психологическая готовность
ребёнка к школе” |
4 неделя педагог-психолог | |||
Комплексный план медицинской работы МБДОУ на 2011-2012 учебный год
Цель: осуществление организационно-медицинской работы с использованием эффективных оздоровительных технологий, с учетом рекомендаций современной медицинской науки; систематизация медицинской деятельности в МБДОУ.
Мероприятия | Сроки | Исполнитель |
Нормативное обеспечение медицинской деятельности | ||
Составление реестра законодательных актов и нормативных документов по вопросам медицинской деятельности | В течение года | Медицинская сестра |
Издание приказов об утверждении:
|
Сентябрь Декабрь |
Заведующий |
Составление сетки занятий, режима дня на учебный год | Сентябрь | Медицинская сестра,
воспитатель |
Разработка программы физкультурно-оздоровительной работы | Октябрь | Медицинская сестра,
воспитатели |
Составление перечня оздоровительных процедур, режима двигательной активности детей | То же | То же |
Составление списков работников для прохождения медицинского осмотра | Июль, февраль | Медицинская сестра |
Разработка плана летней оздоровительной работы | Май | То же |
Заключение договоров о сотрудничестве с поликлиникой, медицинскими учреждениями | Январь | Заведующий |
Составление отчетной документации по питанию, заболеваемости, оздоровительно-профилактической работе в МДОУ | В течение года | Медицинская сестра |
Оформление и ведение медицинских карт, прививочных сертификатов детей | То же | То же |
Оформление и ведение журналов, документов, регламентирующих медицинскую деятельность в МБДОУ в соответствии с номенклатурой дел | –”– | –”– |
Составлению меню | Ежедневно | –”– |
Организационно-медицинская работа | ||
Анализ заболеваемости, состояния физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ | Декабрь, май | Медицинская сестра |
Организация оздоровительных процедур, закаливающих мероприятий с детьми | В течение года | Медицинская сестра, воспитатели |
Организация и проведение вакцинации детей и работников | По графику | Медицинская сестра |
Динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей | В течение года | То же |
Антропометрические измерения детей | То же | –”– |
Проведение медицинского осмотра детей и иммунопрофилактики | –”– | Медицинская сестра, врач-педиатр |
Оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев | –”– | Медицинская сестра |
Выявление заболевших детей, своевременная их изоляция | –”– | То же |
Информирование администрации, педагогов МБДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья; о случаях заболеваний острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д. | –”– | –”– |
Сообщение в территориальные органы здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди детей и работников МБДОУ в течение двух часов после установления диагноза | –”– | –”– |
Санитарно-просветительская работа | ||
Проведение консультаций, инструктажей с работниками по организации карантинных мероприятий, соблюдению санэпидрежима | В течение года | Медицинская сестра |
Просвещение работников, родителей по вопросам профилактики заболеваний и оздоровления детей | Один раз в квартал | То же |
Презентация опыта медицинской работы | Апрель | –”– |
Повышение квалификации | ||
Семинары, совещания по вопросам медицинской деятельности | В течение года | Медицинская сестра |
Курсовая подготовка | Ноябрь | То же |
Обучение и сдача работниками санитарного минимума | По графику | –”– |
Сотрудничество с учреждениями здравоохранения, социальными институтами |
||
Привлечение врачей-специалистов медицинских учреждений к участию в оздоровительно-профилактической работе МБДОУ | В течение года | Медицинская сестра |
Оказание психологической помощи, социальной поддержки родителям по вопросам воспитания детей, приобщения их к здоровому образу жизни | В течение года | Медицинская сестра |
Взаимодействие с медицинскими работниками детской поликлиники | То же | То же |
Контроль (по отдельному плану) | –”– | Заведующий, медицинская сестра, |
Годовой планработы педагога-психолога на 2011-2012 гг
Цель: создание благоприятных условий для оптимальной работы всех участников образовательного процесса. Сохранение психофизического здоровья детей в условиях ДОУ и семьи.
Задачи:
— предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
— помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
— развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей, педагогов.
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. | Диагностика уровня школьной зрелости | Индивидуальная | Сентябрь,
Май |
Выявить уровень школьной зрелости, составить план коррекционно-развивающих мероприятий |
2. | Танцевальная терапия | Групповая | В течение года | Развитие коммуникативных навыков, навыков самоконтроля, сохранение и укрепление психо-физического здоровья детей |
3. | Кружок интеллектуального развития «Грамотейка» | Групповая | Октябрь-апрель | Интеллектуальное развитие детей |
4. | Коррекционно-развивающие занятия с детьми группы риска | Индивидуальная, групповая
/по запросу/ |
В течение года | Выявление назревших проблем. Устранение причины. |
5. | Психогимнастика | Групповая | В течение года | По цели занятия |
6. | Развивающие занятия
«Познай себя» |
Групповая | В течение года | Содержательное обогащение эмоционального развития. |
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. | Адаптационные мероприятия | Индивидуально, группа | Сентябрь, октябрь | Кратковременная, завершенная адаптация |
2. | Психогимнастика | Группа | В течение года | Выполнение цели занятия |
3. | Игротерапия | Группа | В течение года | Развитие коммуникативного взаимодействия, навыков самоконтроля. |
4. | Пальчиковые игры и задания | Группа | В течении года | Стабилизация эмоционального фона детей |
5. | Танцевальная терапия | Группа | В течение года | Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей. |
6. | Коррекционно-развивающая работа с детьми группы риска | Индивидуально, группа | В течение года /по запросу/ | Выявление назревших проблем. Устранение причины. |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. | Психоконсультирование:
«Агрессивные дети, как быть?», «Задержка речевого развития, как помочь?», «Модели воспитания», «Психологическое здоровье дошкольника», «Застенчивый ребенок», «Коммуникативные нарушения у детей»… |
Индивидуально, группа | В течение года /по запросу/ | Оказание помощи в решении назревших проблем |
2. | Подведение итогов исследования УШЗ. | Индивидуально | Октябрь,
май |
Повышение уровня знаний детей подготовительной группы. Рекомендации педагогам в оказании помощи затрудняющимся детям. |
3. | Доклад на педсовете
«Психолого-педагогические принципы воспитания межличностных отношений у дошкольников» |
Группа | ноябрь | Познание духовных ценностей человека |
4. | Уроки психологической разгрузки | Индивидуально, группа | По запросу | Снятие психоэмоционального напряжения в педагогическом коллективе |
5. | Уроки общения | группа | Январь, март. | Самопознание, развитие коммуникативных навыков, чувства коллективизма. |
6. | Семинар-практикум | группа | май | Подведение итогов работы за год |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. | Анкетирование родителей вновь прибывших детей | Группа | Сентябрь-октябрь | Знакомство с вновь прибывшим контингентом |
2. | Консультирование по темам:
«Психологическая готовность ребенка к школе», «Правила общения с ребенком», «Так не надо говорить», «Психологическое здоровье дошкольника» , «Как надо готовить ребенка к поступлению в детский сад», «Стратегии семейного воспитания», «Почему ребенок молчит», «Застенчивый ребенок» |
Индивидуальная, групповая | В течение года | Расширение психологической грамотности родителей |
3. | Родительские собрания | Групповые | По плану ДОУ | Повышение родительской компетентности, решение назревших проблем. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. | Оформление адаптационных листов. | Сентябрь
Октябрь |
Подведение итогов адаптационного периода | |
2. | Обработка анкетных данных. | 1 квартал | Ознакомление с информацией о вновь прибывших детях | |
3. | Подведение результатов диагностических исследований | В течение года | Для проведения коррекционной работы | |
4. | Подготовка информационного материала для педагогов и родителей | В течение года | Повышение компетентности педагогов и родителей | |
5. | Изготовление наглядно-дидактических и диагностических пособий | В течение года | Более прочное получение знаний | |
6. | Знакомство с новинками психологической литературы | В течение года | Повышение профессионального уровня | |
7. | Посещение семинаров, МО, тренингов, конференций | В течение года | Повышение профессиональной компетентности | |
8. | Оформление информационных стендов | В течение года | Информирование педагогов и родителей | |
9. | Работа по самообразованию | В течение года | Работа над выбранной темой , расширение знаний | |
10. | Работа с документацией | В течение года | В соответствии с должностными обязанностями |