Общая характеристика

Общая характеристика

Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2»,  является муниципальным учреждением, создано в целях обеспечения государственного социального заказа на образование.

МДОУ относится к типу дошкольного образовательного учреждения, детского сада общеразвивающего вида 2-й  категории.

 

МДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;
  • Типовым положением о дошкольном образовательном  учреждении         в Российской Федерации, утвержденным  постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2009 г. № 666;
  • Законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;
  • Уставом детского сада (дата регистрации — 29.09.10 г., № 4433-р)

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой

«Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.  3-е изд.,  испр. и доп. –М.:  Мозаика-Синтез , 2005. -208 с.)

Программа предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе.

Основными целями образовательного процесса в ДОУ являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • воспитание с учётом возрастной категории детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

   

  

 

                Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Оставить комментарий

Наша эмблема
Погода