Экологическая викторина «Знатоки природы»

(подготовительная группа)

Занятие № 3

Воспитателя группы « Радуга» Климовой Татьяны Александровны

Задачи:

  • закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным видам: хвойные, лиственные;

  • повторить название лесных ягод;

  • повторить правила поведения в лесу;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;

  • развивать интерес к природе в интересной форме.

Предварительная работа:

До начала занятия дети группы делятся на две команды. Дети решают, как они назовут свои команды, выберут капитанов, обсудят эмблемы.


Ход занятия:

Ведущий: Ребята, вы любите природу? Конечно, да и как не любить, солнце и воду и небо, цветы и бабочек. Зимой и летом, весной и осенью, в солнечный или пасмурный дождливый день красива наша природа. Природа нас успокаивает, радует, волнует. О природе нашего края мы узнавали на занятиях, наблюдениях, из литературных произведений. И сегодня ребята мы проведём викторину.

- Для проведения нашей экологической викторины «Знатоки природы» понадобиться справедливое жюри. Ведущий предлагает выбрать жюри .

Ведущий: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем нашу экологическую викторину:

«Знатоки природы». Давайте вспомним правила нашей игры:

  • Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей.

  • Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники.

  • Нужно быть очень внимательным и терпеливым.

I – Приветствие команд.

Приветствие команды «Чистый родничок»

Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним, мы, красоту природы,

Пусть журчит, искрится,

«Чистый родничок»!

Приветствие команды «Защитники леса»

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим.



Ведущий: Ребята, как называется край, где мы с вами живем?

Чем славится наш край? (Своей красивой природой.)

А что такое – природа? (Это растения, животные, лес)


Игра – разминка «ПОДБЕРИ СЛОВА»

1. Лес может быть густым, а может быть и (редким)

2. Волк - зверь большой, а ѐж (маленький)

3. Лось могучий, т.е. (крупный, огромный, большой)

4. Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя)

5. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие)

6. Январь год начинается, а декабрь (кончает)

1 задание Игра «Экологическое лукошко»

1. Книга, в которую заносятся редкие и исчезающие виды растений и животных.

(Красная.)

2. Из нее делают бумагу. (Древесина.)

3. Писатель и художник, творчество которого посвящено природе. (Е. Чарушин.)

4. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)

5. Этот писатель природовед называл свои произведения «сказки-несказки». (В. Бианки.)

6. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква.)

7. Один из главных методов при ознакомлении с природой. (Наблюдение.)

8. Объект ухода в природном уголке. (Животное.)

9. И зимующие, и перелетные. (Птицы.)

10. Она же и туристская, и экологическая. (Тропа.)

Жюри просим подвести итоги первого задания.






1 БЛОК РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

2 задание: Вспомнить пословицы о лесе

Береги землю родимую, как мать любимую.

Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Враг природы тот, кто лес не бережет.

Люби лес, люби природу, вечно будешь мил народу.

Много леса - много снега, много снега - много хлеба.

Лес - это наш друг: задерживая влагу; он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес - это богатство и краса, береги наши леса!

Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади!

Жюри просим подвести итоги второго задания.

Ведущий: Лес – это общий дом для растений и животных. Лес невозможно представить без деревьев.

3 задание: «Вопрос – ответ»

Давайте сейчас мы посмотрим, что вы знаете о деревьях.

1. Чем береза выделяется среди других деревьев? (Цветом ствола.)

2. На каких деревьях растут шишки? (На елке, сосне.)

3. Назовите медоносное дерево? (Липа.)

4. Какие деревья растут в лесах Республики Коми? (Осина, липа, береза, ель, сосна, лиственница.)

5. Загадка: много рук, а ног одна? (Дерево.)

6. На каком дереве осенью листья краснеют? (На клене.)

7. У ёлки шишки (еловые), а у сосны (сосновые).

8. Леса бывают разные. Какие?

(Смешанные, лиственные и хвойные.)

Жюри просим подвести итоги


4 задание: «Дары природы»

С каждой команды вызываем по 5 человек - команды

Команда Чистый родничок должна собрать картинки с лесными ягодами и назвать их.

Команда Защитники леса – собирают съедобные грибы и называют их.

Жюри подводит итоги


2 БЛОК   ЖИВОТНЫЙ МИР

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, кто живет в лесу? (Животные, птицы и насекомые.)

Ответы детей:

Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение

Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы

И в то же время мало.

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их побольше стало

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

личинки насекомых.

И поредеют все сады.

Без наших птиц знакомых!

Жюри подводит итоги

5 задание нашей викторины Блиц –турнир «ПТИЦЫ»

1. Какую птицу называют птицей мира? (Голубь.)

2. Какая птица никогда не станет матерью? (Кукушка.)

3. Загадка: На шесте - дворец, во дворце - певец. Кто это? (Скворец)

4. Назовите крупных птиц, которые живут в заповеднике? (Глухарь, тетерев.)

5. Загадка: Всю ночь летает - мышей добывает. А станет светло - спать летит в дупло (сова).

6. Картина, какого знаменитого русского художника, посвящена прилету птиц?

Как она называется? (А. Саврасов «Грачи прилетели)

7. Кто из птиц прилетает первым? (Зяблики, дрозды, грачи, скворцы.)

8.   Каких птиц называют санитарами леса? Почему? (Дятел, иволга, поползни, они защищают деревья от вредителей.)

9. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

10. Как называется самая большая птица? (Страус)

11. Кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Г.Х. Андерсен)

12. Кто написал музыку к балету «Лебединое озеро»? (П.И. Чайковский)

Жюри подводит итоги






6 задание «Четвертый лишний»

(На столах картинки с изображением птиц.)

1. «Чистый родничок» Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (Грач, дятел, синица, снегирь.)

2. «Защитники леса» Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (Воробей, голубь, синица, петух.)

3. «Чистый родничок» Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.)

4. «Защитники леса» Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)

Жюри подводит итоги

Игра малой подвижности на внимание «Насекомые»

(карточки с насекомыми).

Когда показывают картинки

Муравей- вы должны ползать на лапках как муравьи

Бабочка – летают

Кузнечики – прыгать

Комарики – стоять на месте и пищать.

7 задание «Собери лесных животных» (2 команды по 8 человек)

Командам необходимо взять картинки с Лесными животными и выстроится по порядку номеров на картинке. И назвать животное.

Жюри подводит итоги

8 задание «Конкурс капитанов»

Задача капитанов составить простейшие цепи питания, используя картинки.

Жюри подводит итоги

9 задание «Животные и растения занесенные в красную книгу.

Команда «Чистый родничок» тебе расскажет о животных .

(Животные – лебедь – кликун, барсук, серый журавль, нельма, перепел)

Команда «Защитники леса» расскажет о растениях

Растения – пион уклоняющийся (марьин корень), прострел (сон – трава), сосна сибирская (кедр)венерин башмачок, родиола розовая.

Ведущий показывает несколько иллюстрации из красной книги.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Ребята, а вы скоро пойдете в школу (да). А задачки вы будете там решать? И я вам предлагаю решить мои лесные задачки.

10 задание – «Лесные задачи»

Выбрать из предложенных ответов правильный:

1. Лесные жители - птицы распевают где-то в чаще песни. А тут случилась беда: под одним из кустов лежит маленький беспомощный, но хорошенький птенчик.

Как ты поступишь?

а) возьмешь его с собой, дома посадишь в клетку и будешь заботиться о нем;

б) попробуешь вернуть птенчика в родное гнездо;

в) пройдешь мимо, как ни в чем не бывало.

2. Посмотри-ка, вон на опушке грибы, целая деревушка. Что делать?

а) вырвешь вместе с нитями грибницы все грибы;

6) аккуратно срежешь ножку, стараясь не повредить лесную подстилку;

в) так как у тебя нет ножа, то ты попробуешь «выкрутить» грибы из земли.


Научные опыты с детьми на кухне

Представленные опыты из книги Н.Зубковой "Научные ответы на детские "почему" помогут взрослым, которые заинтересованы в творческом и интеллектуальном развитии ребенка, максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира.

ЭССЕ
«Я – мастер своего дела!»

В мире существует множество разных профессий, и среди них есть такие, которые вызывают уважение и восторг. Пожарный пробуждает трепет и почтение к этому мужественному ремеслу,  первый учитель оставляет трогательное воспоминание о себе на всю жизнь,  космонавт олицетворяет героизм,  врач - милосердие,  а воспитатель – доброту и заботу.
Положа руку на сердце могу честно признаться:

1. Ф.И.О.    Климова  Татьяна Александровна
2. Дата рождения:    31.07.76г.
3. Место работы:   ИЧДОУ «Умка»
4. Образование:   Ленинградский университет имени А.С. Пушкина
5. Стаж работы:   Общий  стаж работы -  10 лет, педагогический стаж - 8 лет, стаж работы в данном учреждении  -  5,5 лет.
6. Наличие квалификационной категории:   Вторая  квалификационная категория.  
7. Награды, звания:  Не имеет

В должности педагога-воспитателя я тружусь с 2007 года. За прошедший период я поработала с детьми разного возраста: от 2 до 7 лет. К сожалению,  мне не представилась возможность совершить полноценный выпуск группы, отработав с ней все пять лет. Из года в год, от независящих от меня причин, большинство вверенных мне детей, менялось по возрасту в меньшую либо большую степень. Поэтому, за истекшее время меня интересовали самые различные педагогические технологии воспитания и обучения подрастающего поколения. Особенно близко пришлось познакомиться с технологиями дифференцированного и развивающего обучения, учитывающие индивидуальные и возрастные особенности детей.



В начале моего воспитательского труда,  я увлеклась методикой М.Монтессори. В то время у меня была разновозрастная группа ребят, поэтому как нельзя кстати пришелся этот метод. Да и как иначе, если одним из неприемлемых принципов этой педагогики является именно разновозрастность детей, когда младшие тянутся за старшими, а старшие привыкают заботиться о малышах.  Я целых три года своей работы посвятила этой методике. А многие ее принципы оказались очень близки моему темпераменту. Именно в этот временной отрезок я впервые почувствовала себя волшебником: когда из обыденных вещей создавались уникальные произведения, групповая комната превращалась в исследовательскую лабораторию, а бытовые предметы представлялись как редкостные экземпляры…  
Уж здесь я излила на своих сорванцов всю накопившуюся во мне энергию творчества. Результатом моей работы стали пять сертификатов:
    Сертификат за участие в семинаре «Педагогический метод Марии Монтессори- теория и практика» 2008 г.
    Сертификат за участие в семинаре: «Специфика Монтессори услуг, особенности формировании заказа»
    Сертификат за участие в семинаре: «Особенности методики М.Монтессори – обучение письму и чтению»
    Сертификат за участие в семинаре: «Инновационные образовательные технологии          в дошкольном образовании» 2011г.
    Сертификат за участие в  Городских Педагогических чтениях: «Развитие социальных компетенций в монтессори-группе дошкольников»2012г.
Но, как бы сильно я не влюбилась в метод, предложенный М.Монтессори, вскоре я обнаружила один существенный недостаток – полное несоотношение с традиционной системой образования, что в последствии грозит дезадаптацией при классической модели обучения.
В 2010 году директором было предложено взять  на воспитание детей старшего возраста, что я с удовольствием и сделала. Почему с удовольствием?  Да потому, что давно взращивала в себе мысль об использовании на занятиях поисково-исследовательской деятельности. Для начала я познакомилась с трудами классиков педагогики и современными авторами. А книги Е. Марудовой «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование», серия книг Н.М. Зубковой и  О.М. Зыковой «Экспериментирование с живой и неживой природой» стали и вовсе настольными!  Следующим моим шагом было убедить и привлечь к помощи родителей воспитанников. С их помощью были подобраны детские книги познавательного характера, а также создан в группе экспериментальный уголок.
Естественно, для эффективного результата, в период с 2010 года, мною была выбрана тема самообразования «Развитие познавательной активности способом экспериментирования в старшем дошкольном возрасте», нашедшая применение в дальнейшей работе.
Результаты моей работы имеют поступательно-возрастающую результативность и могут представлять интерес для педагогов-воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста.  






Занятие-опыт с элементами исследовательско-проектной деятельности


«Путешествие капельки и ее волшебные превращения»


Цели и задачи:

  • познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе;
  • развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;
  • воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.


Консультация для родителей
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки?

Яндекс.Метрика

HomeУголокУголок педагогаКлимова Т.А.зимние ботинки посмотреть

Layout setting

Direction

Menu style

Theme color

User tools