Уголок физического инструктора

Плоскостопие просто вредно или опасно?

Каждый родитель, безусловно, беспокоится за здоровье своих детей, за их развитие, за их физическую подготовку. В порыве увеличить ловкость, гибкость, быстроту многие родители не задумываются о том, что многие упражнения могут быть не просто вредны, а опасны для ребенка. Так, например, плоскостопие может нанести серьезный вред позвоночнику.

Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы изменяет положение таза, позвоночника.  Это отрицательно влияет на их функции и, следовательно, на осанку и общее состояние ребенка. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.

В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных отклонений. Вместе с тем в этом возрастном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы.

Для того, чтобы мышцы развивались и укреплялись, им нужно давать нагрузку. Ежедневная гимнастика, способствует укреплению мышц стопы. Делать простой комплекс упражнений необходимо несколько раз в день.

Комплекс гимнастики «Стоп - плоскостопие»:

  • Разминка. Пусть ребенок несколько минут походит по комнате то на пятках, то на носочках. Сначала медленно, постепенно увеличивая темп.
  • Посадите малыша на стул и попросите попеременно сгибать и разгибать пальцы на ногах и вращать ступнями.
  • Положите на пол тонкий лист бумаги или старую газету. Пусть кроха хорошенько помнет ее босыми ножками, а потом пальцами ноги поднимет с пола.
  • Научите ребенка с помощью ног поднимать с пола предметы разных размеров: карандаши, резиновые игрушки, детали конструктора. Начинайте с больших предметов и постепенно переходите к совсем маленьким. Сначала пусть ребенок выполняет это упражнение сидя на стуле, одновременно двумя ногами. Затем постепенно усложняйте задачу – пусть поднимает предметы, стоя, пальцами одной ноги.
  • Положите  на пол мяч и попросите ребенка покатать его сначала одной ногой затем другой. Следите, чтобы ребенок учился мышцами стопы удерживать мяч на одном месте. Для этого на полу можно мелом начертить круг, за который мяч не должен выкатываться, или положить обруч. Желательно при выполнении этого упражнения чередовать мячики разной формы (от совсем маленьких шариков до больших надувных мячей).

Уделяйте больше времени своим детям, и они вырастут здоровыми, умными и активными.

Статью подготовила Жмут Л.В.

«Мой веселый звонкий мяч»

Тематический день мяча был организован и проведен в детском саду «Умка» 14 марта 2014 года. С самого утра веселый клоун Петрушка встречал детей в группах детского сада, заряжал своей бодростью и энергией!

Ребята не могли сдержать восторга и удивления, когда Петрушка  появился  в физкультурном зале. Необычная праздничная зарядка с мячами не могла оставить равнодушными ни детей, ни воспитателя!

В течение всего дня с воспитанниками ДОУ проводились игры, эстафеты с мячом под веселую музыку. Приходила принцесса Простудиха, с коварным планом заразить ребят, а  сказочная фея  Витаминка защитила всех своим витаминным зарядом, волшебными амулетами и физической нагрузкой тем самым победила Простудиху.

К концу дня всем были розданы волшебные витаминки – золотые мандаринки, а родителям на счастье, удачу и хорошее настроение были подарены символы мяча.

   

                             

Что должен уметь ребенок к концу года

                                                             2-ой младшей  группы(3-4 лет)

    Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направлением; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.
•    Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
•    Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
•    Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
•    Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.
•    Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
•    Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

Что должен уметь ребенок к концу года

                                                                         средняя группа(4-5лет)
- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
- лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
- прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 40 см), с разбега (не менее 50 см); в высоту с разбега (не менее 20 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
- метать предметы правой и левой рукой на расстояние 1-2 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 1.5-2 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 5 раз.
- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
- скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.
- кататься на самокате.
- участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.
- продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения.

Что должен уметь ребенок к концу

                                           подготовительная группа(6-7лет)


- выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
- прыгать на мягкое покрытие с высоты 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
- перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча.
- перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчёта на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
- выполнять физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
- сохранять правильную осанку.
- проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.

Что должен уметь ребенок к концу старшей группы


                                                 Старший возраст (5-6 лет).


- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
- лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
- прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
- метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.
- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
- знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
- скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.
- ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.
- кататься на самокате.
- участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.
- продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Яндекс.Метрика

HomeУголокУголок физического инструктораМожно недорогокупить диплом найти на нашем сайте.Предлагаем вам на выбор купить диплом только у нас.Рекомендуем заказать и купить аттестат предоставим со скидкой.

Layout setting

Direction

Menu style

Theme color

User tools